ИГУМЕН И БРАТИЯ ОБИТЕЛИ

Каждый монастырь – это монашеская община под руководством духовного отца – игумена. Здесь игумен и братия с любовью и терпением поддерживают друг друга на пути иноческого делания. Жизнь в монастыре есть воплощение на деле слов апостола Павла: «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов». В этом смысле монастырь – это духовный организм. Преподобный Феодор Студит так писал об этом: «Все вы друг для друга послушники, друг другу помощники, как живые члены одного тела. Если глаз не станет руководить руки, если одна рука не станет поддерживать другую, если нога не станет ступать также как сего требует благо всего тела, если вообще каждый член начнет действовать по своей воле, то они не только своей крепости не сохранят, но с расстроением себя самих, расстроят и все тело».

Правила монашеской жизни были выработаны много веков назад отцами-основателями монашества: Антонием, Макарием, Пахомием (за строгую подвижническую жизнь Церковь именует их Великими), а также святителем Василием Великим, упорядочившим монашеские практики на православном Востоке.

Жизнь монаха состоит из храмовой и келейной молитвы, посильных телесных, душевных и духовных подвигов (усилий) и послушаний.

Игумен и братия обители несут разные послушания, самые главные из которых, конечно, связаны с совершением богослужений (несение богослужебной череды, алтарное послушание, клиросное послушание, послушание в ризнице). Кроме того, братия обители духовно окормляет возрождающиеся приходы в селах Богатовского района (селах Аверьяновка, Арзамасцевка, Печинено и поселке Центральный), где ведется строительство храмов и молитвенных домов. Особенностью нашей обители является также несение братией трудов по духовному просвещению, издательской деятельности, ведению интернет-ресурсов обители. В обители создана архитектурная мастерская.

В то же время это не исключает несения братией послушаний по хозяйству (огород, уход за домашними животными, уборка, выпечка хлеба, изготовление молочных продуктов). Однако хозяйственная жизнь в обители не доминирует над духовной, монашествующие имеют время для молитвы и духовного развития.

Игумен монастыря

Решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви игуменом (настоятелем) Никольской обители был назначен иеромонах Николай (Пашков).

наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт (в центре), игумен Петр (слева) и иеромонах Николай

Будущий игумен родился в городе Куйбышеве в 1972 году в семье служащих, был крещен в младенчестве в честь преподобного Александра, игумена Обители Неусыпающих. Религиозное воспитание в детстве получил от бабушки Евдокии Меркуловны и крестной матери – инокини Анны. В 1987 году, после окончания школы № 37 города Куйбышева, поступил в Куйбышевский строительный техникум, который окончил со специальностью техник-строитель. Продолжил образование в Самарской архитектурно-строительной академии. В 1997 году защитил дипломную работу на кафедре металлоконструкций. С 1990 года – на послушаниях в алтаре Покровского кафедрального собора города Куйбышева. В том же году начал нести иподиаконское послушание у Архиепископа Самарского и Сызранского Евсевия (Саввина), а затем у Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия (Полёткина).

Духовное образование получил в Самарской семинарии и Московской духовной академии.

18 апреля 1998 года Архиепископом Сергием (Полёткиным) рукоположен в сан диакона, 26 апреля того же года – в сан иерея. После хиротонии был назначен штатным священником Покровского кафедрального собора. Кроме того, нес послушание по окормлению часовни Святителя Алексия на самарской набережной. В мае 1998 года по благословению Архиепископа Сергия (Полёткина) организовал приход в честь Успения Пресвятой Богородицы в парке Дружбы города Самары. Строительством Успенского храма занимался до 2010 года.

В сентябре 1998 года в дополнение к несомым послушаниям назначен настоятелем вновь открытого прихода в честь Святителя Николая районного центра села Богатое. Построенный храм стал первым в районе, где регулярно совершались богослужения. В 1999 году инициировал возрождение святыни Самарской земли – Никольской часовни села Знаменка, участвовал в обретении утраченного после революции Знаменского образа Святителя Николая (середина XIX века).

С 2008 по 2015 год преподавал на межвузовской кафедре теологии Самарского государственного университета путей сообщения, где вел лекционные курсы по христианской антропологии и истории мировых религий.

В 2012 году, после учреждения Кинельской епархии, Епископом Кинельским и Безенчукским Софронием (Баландиным) назначен благочинным Богатовского благочиннического округа.

5 января 2015 года по благословению Епископа Кинельского и Безенчукского Софрония (Баландина) пострижен в монашество с наречением имени Николай в честь Святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца.

Братия обители

игумен Николай (Пашков) – наместник обители

схиархимандрит Владимир (Наумов) – духовник обители

иеромонах Феогност (Ильницкий) – благочинный обители 

Насельники:

схиигумен Александр (Медведев)

Иеромонах Савва (Юрченко Роман Анатольевич)

иеромонах Агафангел (Юсупов)

архидиакон Горгоний (Лошкарев)

иеродиакон Платон (Траба)

иеродиакон Пантелеимон (Козлов)

Почившие:

иеромонах Арсений (Микрюков, †11.02.2020)